ПСИХОЛОГ

Оставьте заявку на посещение психолога, мы вам перезвоним и подберем удобное для вас время!

2020-10-03 11-41-07
2020-10-03 11-41-07

press to zoom
i7LWVDZ2Q
i7LWVDZ2Q

press to zoom
i
i

press to zoom
2020-10-03 11-41-07
2020-10-03 11-41-07

press to zoom
1/4

Детский психолог – это человек, который может помочь родителям разобраться в причинах нежелательного поведения ребенка и, в совместной работе, выработать способы его преодоления.

 

Наиболее частыми причинами обращения родителями к детскому психологу являются:

 

  •  стеснительность ребенка, часто извиняется, теряется в новой обстановке;

  •  ребенок испытывает трудности в приобретении друзей;

  • агрессивно себя ведет;

  •  проявляет излишнюю эмоциональность;

  •  замкнут, мало общается с ровесниками и другими детьми;

  •  часто проявляет беспокойство, тревогу;

  •  подвержен страхам;

  •  с ребенком трудно договориться и др.

 

Порядок работы с детьми предполагает обязательный и необходимый контакт с родителями, чтобы обсуждать происходящее, как между встречами в семье, так и во время встреч

На первую встречу желательно приходить без ребенка, чтобы можно было спокойно и ез лишних травм для ребенка поговорить о проблеме.

Далее работа может строится по разным схемам, в зависимости от существующей ситуации.

Это могут быть регулярный встречи с ребенком (1 или 2 раза в неделю), в конце которых обязательно проводится беседа с родителями (беседа занимает около 10 мин).

 

Другой вариант, встреча с родителями назначается на каждую 5 встречу (т.е. 4 встречи с ребенком без бесед с родителями, 1 встреча с родителями без ребенка).

 

Третий вариант – встречи с родителями без ребенка назначаются через длительные промежутки времени (например, 1 раз в месяц), на которых мы можем обсуждать происходящее, находить варианты дальнейших действий.

 

Продолжительность работы с ребенком не поддается вычислению, это зависит от многих факторов (таких как, ресурсность самого ребенка, качество проблемы, его социального окружения и др.).

Проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия.

Групповые занятия направлены на стабилизацию эмоциональной сферы (снижению тревог, страхов), повышению социальных компетентностей.

 

Основные методы работы в групповой и индивидуальной работе - работа с песком (sandplay), игротеарпия.

Песочная терапия - один из самых интересных методов, возникший в рамках аналитической психологии.

Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф (1950-е годы). Она увидела, что эта техника не только давала детям возможность выражать свои чувства и переживания, но также поддерживала и обеспечивала процессы аналитической работы, кроме того, серия картин сопоставима с серией сновидений. Она стала развивать этот метод далее и назвала его «песочной игрой».

Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К. Г. Юнга и сформулированные им принципы аналитической психологии.

Этот метод эффективен и в работе с детьми, и в работе со взрослыми.

Для детей - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.

От других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе определенный вид ритуала. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объемных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к довербальным уровням психики. Если мы работаем в психотерапии над расстройствами, происходящими из поры раннего детства, когда ребенок еще не мог разговаривать, зрительный образ является очень важным.

 

Песочная терапия помогает:

  •  стать более ответственным в своих действиях и поступках;

  •   выработать большую способность к самопринятию;

  •  в большей степени полагаться на самого себя;

  •  овладеть чувством контроля;

  •  развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;

  •  развить самооценку и обрести веру в самого себя

 

Игровая терапия

Игровая терапия — метод психологического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Впервые игровую терапию начал применять 3. Фрейд. Развивая его метод, М. Клейн стала использовать для лечения детей особый материал: игрушки небольшого размера, которые ребенок мог бы отождествлять с членами семьи. Она утверждала, что "в свободной игре ребенок символически выражает свои неосознаваемые надежды, страхи, удовольствия, заботы и конфликты".

Позже игротерапия стала широко применяться и в других подходах

Метод исходит из того, что игра является символическим отображением актуальных для ребенка переживаний, и не смотря на свою условность, чувства переживаемые в процессе – реальные и настоящие. Что дает возможность ребенку говорить о таких проблемах и трудностях, о которых он, в силу возраста, не может говорить иначе.

Игротерапия служит средством улучшения «Я-концепции»; снижения тревоги при расставании с близкими; улучшения состояния ребенка в сложных семейных ситуациях (развод, повышенная конфликтность и т.п.) и др.

 

Также, в центре работает клуб для родителей, в рамках которого проводятся мини-семинары по разным вопросам детской и семейной психологии.

 

 

Что такое раннее развитие. Как и чем развивать ребенка раннего возраста.

 

  • Что такое раннее развитие, основные направления развития ребенка. Развитие или обучение?

  • Игра как основной фактор развития ребенка.

  • Что такое развивающие игрушки. Как выбирать игровые средства.

  • Книги, ТВ, мультфильмы, «развивающие» DVD.

 

Играем вместе. Зачем и как играть с ребенком раннего возраста. Как выбирать игрушки?

 

  • Игра как основной фактор развития ребенка.

  • Как играть с ребенком раннего возраста. Как научить ребенка играть.

  • Что такое развивающие игрушки и как их выбирать.

  • «Игрушечное хозяйство» для ребенка раннего возраст.

 

Кризис 3-х лет.

 

  • Возрастные особенности детей 3-х лет. Особенности психических процессов и физиологии.

  • Проявления кризиса 3-х лет. «Я сам». Стремление ребенка к отделению от родителей.

  • Семизвездие кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, симптом обесценивания взрослых, деспотизм.

  • Как вести себя с ребенком в кризисе.Преодоление Ккризиса и выход из него. 

 

Адаптация в детском саду.

 

  • Как лучше подготовить ребенка к поступлению в детский сад.

  • Рассмотрим различные этапы подготовки, возможные варианты адаптации.

  • Трудности, которые могут возникнуть в процессе адаптации и способы их преодоления.

 

 

Ребенок и его семья.

 

  • Семья как система. Функции семьи.

  • Жизненный цикл семьи. Кризисы развития.

  • Роль членов в развитии ребенка на разных этапах (мама, папа, сиблинги). Семейные подсистемы.

  • Типы семейного воспитания.

 

 

Развитие ребенка от 3 лет до 5 лет.

 

  • Особенности возрастного развития и поведения.

  • Трудности воспитания и способы их преодоления.

 

Развитие ребенка от 5 лет до 7 лет.

 

  • Особенности возрастного развития и поведения.

  • Трудности воспитания и способы их преодоления.

 

 

Скоро в школу.

 

  • Готовность ребенка к школе.

  • От чего зависят успехи ребенка в школе.

  • Общение с учителями и сверстниками.

  • Как помочь ребенку полноценно прожить школьное детство.

 

 

Что такое воспитание?

 

  • Что такое «воспитание». Кого мы хотим воспитать? Что такое «воспитанный ребенок»?

  • Безусловная любовь и приятие. Что дает безусловная любовь ребенку.

  • Язык приятия, навыки активного слушания.

  • Стратегии взаимодействия в кризисные периоды, в конфликтных ситуациях.

 

 

Как приучить ребенка к дисциплине? Выстраиваем границы.

 

  • Границы. Зачем ребенку нужны границы и как их устанавливать.

  • Соответствие границ возрасту ребенка. Палитра запретов.

  • Запреты и ограничения. Похвала и поощрения.

  • Баланс поощрения-наказания.

  • Способы воздействия на ребенка и эффективного общения с ним. Учимся говорить ребенку «Нет».

 

 

Рождение второго ребенка.

 

  • Как подготовить ребенка к рождению брата/сестрички.

  • Что определяет взаимоотношения между сиблингами.

  • Как распределить время между детьми.

  • Ревность и конкуренция между детьми. Пути разрешения конфликтов между сиблингами.

  • Как проводить совместное время с детьми разного возраста.

 

 

Какие мы родители: наши замыслы, цели, желания, чувства.

 

  •  Родительская роль, установки, семейные сценарии родительства.

  • Тревога, вина, раздражение и другие родительские чувства.

  • Зачем родители нужны детям? Родительская безусловная любовь и приятие.

 

 

Детские страхи.

 

  • Разбираем понятия страх и тревожность.

  • Какие страхи, в каком возрасте появляются. Причины появления страхов.

  • Какова роль взрослых в возникновении и преодолении страхов.

  • Как помочь ребенку справиться со своими страхами.

 

 

Проявление агрессии у детей.

 

  • Когда, как и почему ребенок проявляет агрессию.

  • Виды агрессии.

  • Как научить ребенка справляться со своей агрессией.

  • Как научиться родителям справляться с агрессией ребенка.

 

 

Когда папа и мама не вместе. Как помочь ребенку прожить развод родителей?

 

  • Почему развод может быть нужен и ребенку?

  • Что значит развод родителей для ребенка. Переживание утраты.

  • Как говорить с ребенком о разводе.

  • Как организовывать общение ребенка с обеими сторонами.

  Консультация 55 мин.- 2000 руб.

  При покупке абонемента на 4 занятия - 6800 руб. ( 1 занятие 55 мин. - 1700 руб.)

  При покупке абонемента на 8 занятий - 13600 руб. ( 1 занятие 55 мин . - 1700 руб.)