
Детский клуб "ЗНАЙКА"
Комплексное обучение
г. Москва, м. Коломенская, ул. Высокая, д. 4
+7 (903) 627-06-32
+7 (906) 093-87-96
+7 (495) 655-51-78
ПСИХОЛОГ
Оставьте заявку на посещение психолога, мы вам перезвоним и подберем удобное для вас время!
Детский психолог – это человек, который может помочь родителям разобраться в причинах нежелательного поведения ребенка и, в совместной работе, выработать способы его преодоления.
Наиболее частыми причинами обращения родителями к детскому психологу являются:
-
стеснительность ребенка, часто извиняется, теряется в новой обстановке;
-
ребенок испытывает трудности в приобретении друзей;
-
агрессивно себя ведет;
-
проявляет излишнюю эмоциональность;
-
замкнут, мало общается с ровесниками и другими детьми;
-
часто проявляет беспокойство, тревогу;
-
подвержен страхам;
-
с ребенком трудно договориться и др.
Порядок работы с детьми предполагает обязательный и необходимый контакт с родителями, чтобы обсуждать происходящее, как между встречами в семье, так и во время встреч
На первую встречу желательно приходить без ребенка, чтобы можно было спокойно и ез лишних травм для ребенка поговорить о проблеме.
Далее работа может строится по разным схемам, в зависимости от существующей ситуации.
Это могут быть регулярный встречи с ребенком (1 или 2 раза в неделю), в конце которых обязательно проводится беседа с родителями (беседа занимает около 10 мин).
Другой вариант, встреча с родителями назначается на каждую 5 встречу (т.е. 4 встречи с ребенком без бесед с родителями, 1 встреча с родителями без ребенка).
Третий вариант – встречи с родителями без ребенка назначаются через длительные промежутки времени (например, 1 раз в месяц), на которых мы можем обсуждать происходящее, находить варианты дальнейших действий.
Продолжительность работы с ребенком не поддается вычислению, это зависит от многих факторов (таких как, ресурсность самого ребенка, качество проблемы, его социального окружения и др.).
Проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия.
Групповые занятия направлены на стабилизацию эмоциональной сферы (снижению тревог, страхов), повышению социальных компетентностей.
Основные методы работы в групповой и индивидуальной работе - работа с песком (sandplay), игротеарпия.
Песочная терапия - один из самых интересных методов, возникший в рамках аналитической психологии.
Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф (1950-е годы). Она увидела, что эта техника не только давала детям возможность выражать свои чувства и переживания, но также поддерживала и обеспечивала процессы аналитической работы, кроме того, серия картин сопоставима с серией сновидений. Она стала развивать этот метод далее и назвала его «песочной игрой».
Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К. Г. Юнга и сформулированные им принципы аналитической психологии.
Этот метод эффективен и в работе с детьми, и в работе со взрослыми.
Для детей - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность.
От других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе определенный вид ритуала. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объемных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к довербальным уровням психики. Если мы работаем в психотерапии над расстройствами, происходящими из поры раннего детства, когда ребенок еще не мог разговаривать, зрительный образ является очень важным.
Песочная терапия помогает:
-
стать более ответственным в своих действиях и поступках;
-
выработать большую способность к самопринятию;
-
в большей степени полагаться на самого себя;
-
овладеть чувством контроля;
-
развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;
-
развить самооценку и обрести веру в самого себя
Игровая терапия
Игровая терапия — метод психологического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
Впервые игровую терапию начал применять 3. Фрейд. Развивая его метод, М. Клейн стала использовать для лечения детей особый материал: игрушки небольшого размера, которые ребенок мог бы отождествлять с членами семьи. Она утверждала, что "в свободной игре ребенок символически выражает свои неосознаваемые надежды, страхи, удовольствия, заботы и конфликты".
Позже игротерапия стала широко применяться и в других подходах
Метод исходит из того, что игра является символическим отображением актуальных для ребенка переживаний, и не смотря на свою условность, чувства переживаемые в процессе – реальные и настоящие. Что дает возможность ребенку говорить о таких проблемах и трудностях, о которых он, в силу возраста, не может говорить иначе.
Игротерапия служит средством улучшения «Я-концепции»; снижения тревоги при расставании с близкими; улучшения состояния ребенка в сложных семейных ситуациях (развод, повышенная конфликтность и т.п.) и др.
Также, в центре работает клуб для родителей, в рамках которого проводятся мини-семинары по разным вопросам детской и семейной психологии.
Что такое раннее развитие. Как и чем развивать ребенка раннего возраста.
-
Что такое раннее развитие, основные направления развития ребенка. Развитие или обучение?
-
Игра как основной фактор развития ребенка.
-
Что такое развивающие игрушки. Как выбирать игровые средства.
-
Книги, ТВ, мультфильмы, «развивающие» DVD.
Играем вместе. Зачем и как играть с ребенком раннего возраста. Как выбирать игрушки?
-
Игра как основной фактор развития ребенка.
-
Как играть с ребенком раннего возраста. Как научить ребенка играть.
-
Что такое развивающие игрушки и как их выбирать.
-
«Игрушечное хозяйство» для ребенка раннего возраст.
Кризис 3-х лет.
-
Возрастные особенности детей 3-х лет. Особенности психических процессов и физиологии.
-
Проявления кризиса 3-х лет. «Я сам». Стремление ребенка к отделению от родителей.
-
Семизвездие кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, симптом обесценивания взрослых, деспотизм.
-
Как вести себя с ребенком в кризисе.Преодоление Ккризиса и выход из него.
Адаптация в детском саду.
-
Как лучше подготовить ребенка к поступлению в детский сад.
-
Рассмотрим различные этапы подготовки, возможные варианты адаптации.
-
Трудности, которые могут возникнуть в процессе адаптации и способы их преодоления.
Ребенок и его семья.
-
Семья как система. Функции семьи.
-
Жизненный цикл семьи. Кризисы развития.
-
Роль членов в развитии ребенка на разных этапах (мама, папа, сиблинги). Семейные подсистемы.
-
Типы семейного воспитания.
Развитие ребенка от 3 лет до 5 лет.
-
Особенности возрастного развития и поведения.
-
Трудности воспитания и способы их преодоления.
Развитие ребенка от 5 лет до 7 лет.
-
Особенности возрастного развития и поведения.
-
Трудности воспитания и способы их преодоления.
Скоро в школу.
-
Готовность ребенка к школе.
-
От чего зависят успехи ребенка в школе.
-
Общение с учителями и сверстниками.
-
Как помочь ребенку полноценно прожить школьное детство.
Что такое воспитание?
-
Что такое «воспитание». Кого мы хотим воспитать? Что такое «воспитанный ребенок»?
-
Безусловная любовь и приятие. Что дает безусловная любовь ребенку.
-
Язык приятия, навыки активного слушания.
-
Стратегии взаимодействия в кризисные периоды, в конфликтных ситуациях.
Как приучить ребенка к дисциплине? Выстраиваем границы.
-
Границы. Зачем ребенку нужны границы и как их устанавливать.
-
Соответствие границ возрасту ребенка. Палитра запретов.
-
Запреты и ограничения. Похвала и поощрения.
-
Баланс поощрения-наказания.
-
Способы воздействия на ребенка и эффективного общения с ним. Учимся говорить ребенку «Нет».
Рождение второго ребенка.
-
Как подготовить ребенка к рождению брата/сестрички.
-
Что определяет взаимоотношения между сиблингами.
-
Как распределить время между детьми.
-
Ревность и конкуренция между детьми. Пути разрешения конфликтов между сиблингами.
-
Как проводить совместное время с детьми разного возраста.
Какие мы родители: наши замыслы, цели, желания, чувства.
-
Родительская роль, установки, семейные сценарии родительства.
-
Тревога, вина, раздражение и другие родительские чувства.
-
Зачем родители нужны детям? Родительская безусловная любовь и приятие.
Детские страхи.
-
Разбираем понятия страх и тревожность.
-
Какие страхи, в каком возрасте появляются. Причины появления страхов.
-
Какова роль взрослых в возникновении и преодолении страхов.
-
Как помочь ребенку справиться со своими страхами.
Проявление агрессии у детей.
-
Когда, как и почему ребенок проявляет агрессию.
-
Виды агрессии.
-
Как научить ребенка справляться со своей агрессией.
-
Как научиться родителям справляться с агрессией ребенка.
Когда папа и мама не вместе. Как помочь ребенку прожить развод родителей?
-
Почему развод может быть нужен и ребенку?
-
Что значит развод родителей для ребенка. Переживание утраты.
-
Как говорить с ребенком о разводе.
-
Как организовывать общение ребенка с обеими сторонами.
Консультация 55 мин.- 2000 руб.
При покупке абонемента на 4 занятия - 6800 руб. ( 1 занятие 55 мин. - 1700 руб.)
При покупке абонемента на 8 занятий - 13600 руб. ( 1 занятие 55 мин . - 1700 руб.)